
Вторые группы раннего возраста: "Бусинки"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период складываются формы общения со взрослыми, появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним, развиваются наглядно-действенное мышление, развивается память, воображение.
В соответствии с п. 2.7 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделены основные виды деятельности в раннем возрасте
• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр. ,
• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр. ,
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
• рассматривание картинок, двигательная активность.
Основные задачи обучения и воспитания детей второго года жизни в дошкольном учреждении: укрепление здоровья детей, закаливание, развитие основных видов движений. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности. Следующая задача направлена на формирование умения понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Одной из немаловажных задач является формирование умения действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развитие интереса к музыке, поддержание радостного состояния при прослушивании произведения. Расширение музыкальных впечатлений, обогащение слухового опыта ребенка является неотъемлемой частью при воспитании и обучении детей второго года жизни.
Развитие ребенка осуществляется в дидактических играх. Педагог должен поощрять самостоятельную деятельность детей в группе. Предоставлять детям возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Формировать умение играть, не мешая сверстникам.
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
При формировании культурно-гигиенических навыков: детей приучают к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учат малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослою, после еды благодарить взрослых (как умеют).
При формировании навыков самообслуживания: к 1 году 7 месяцам приучают детей раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, штанишки, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в oпрeделенном порядке.
К 2 годам с помощью взрослого детей учат пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.
У детей второго года жизни необходимо формировать положительное поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.
При формировании навыков общения со сверстниками воспитателю необходимо в игровых ситуациях формировать умение обращать внимание ребенка на играющего рядом товарища. Приучать, не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.
Педагогам необходимо формировать у воспитанников умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.)М
Обучающая программа
Рабочая программа образовательной деятельности второй группы раннего возраста разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и образовательной программой МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» с учетом инновационной образовательной программы “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и рабочей программы воспитания к основной образовательной программе ДОО “От рождения до школы”.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
С использованием технологий:
1) инновационной программы “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”;
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
● Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ● ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2023г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиций РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)
● ФОП ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи программы:
● создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; ● построение содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательными областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Согласно рабочей программе воспитателя, планирование образовательного процесса подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога.
Образовательная деятельность воспитателя построена на комплексно- тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей».
Рабочая программа рассматривалась и принималась на Совете педагогов, утверждены приказом заведующего МБДОО. За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника