
Старшие группы: "Колокольчик"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.
Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.
Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.
Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.
В формировании математических представлений исходным положениям должно стать установление причинных связей и взаимозависимостей между целым и частью, между мерками и измеряемым количеством. Знание детей в области математики поднимаются на новую, более высокую ступень, приводят к осознанию детьми важных для их последующего математического развития положений о закономерностях натурального ряда чисел, об измерительной деятельности как новом для детей способе познания количественной стороны деятельности, о функциональных зависимостях между частью и целым, меркой, измерением и т.п. Все это обеспечивает сознательное, активное освоение детьми содержания математических занятий в первом классе.
На занятиях по развитию речи происходит элементарное осознание детьми строения речи, ее словесного и звукового состава, формируется первоначальное представление о слове как языковой действительности. Дети овладевают соответствующей терминологией: предложение, звуки, слоги, буквы, состав слова. Эта работа имеет существенное значение для усвоения грамоты и изучения родного языка в школе.
Постоянное внимание на занятиях уделяется развитию и совершенствованию способов анализа, обобщения, сравнения, простейшей классификации. В этом процессе большую роль выполняет перевод детей от непосредственного к опосредствованному познанию действительности. Дети 7 года жизни учатся устанавливать количественное соотношение величин с помощью измерения, пользоваться схемами наблюдения при рассматривании или сравнении предметов, применять общественно-выработанные эталоны в оценке свойств и качеств предметов и т.п.
В подготовительной группе проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей, так как данные научных исследований и опыт работы показывают, что в числе неуспевающих учащихся чаще всего оказываются интеллектуально - пассивные дети, у которых при общем нормальном умственном развитии отсутствует привычка активной умственной работы.
Значительно расширяется работа в области общественных явлений, с которыми воспитатель знакомит детей: дети получают знания о родной стране, о жизни и труде народов разных национальностей и т.п. Вместе с воспитателем дети обсуждают важные текущие события в жизни нашей станы. Вся эта работа развивает интерес детей к общественным событиям и формирует основы гражданских чувств: патриотизм, уважение к трудящимся, любовь к народам нашей страны.
Всё это подводит дошкольников к тому, что их знания и умения, приобретаемые на занятиях, связываются с практической деятельностью: способы измерения дети используют в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и способов ухода за ними применяют во время дежурства по уголку природы, знания о свойствах и качествах о различных материалов дошкольники воплощают в разнообразной игровой и конструктивной деятельности.
Творчество, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Таким образом, комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогает реализовать программные цели и задачи так, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Обучающая программа
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и образовательной программой МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» с учетом инновационной образовательной программы “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и рабочей программы воспитания к основной образовательной программе ДОО “От рождения до школы”.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
С использованием технологий:
1) инновационной программы “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”;
2) парциальной программы “Мы в Мордовии живем»
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
● Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ● ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2023г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиций РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)
● ФОП ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи программы:
● создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; ● построение содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательными областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Согласно рабочей программе воспитателя, планирование образовательного процесса подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога.
Образовательная деятельность воспитателя построена на комплексно- тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей».
Рабочая программа рассматривалась и принималась на Совете педагогов, утверждены приказом заведующего МБДОО. За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника